Разгрузка сыпучих материалов из хопперов

Существуют различные варианты разгрузки сыпучих материалов из ж/д вагонов хопперов, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Предлагаем варианты разгрузки хопперов:

Разгрузка вагонов хопперов с использованием приямка. Использование подрельсового пространства для разгрузки вагона может обеспечить высокую производительность процесса, используя различные модели хопперов, и дает возможность разместить в приямке пневмонасосы для перекачки материала в расходные силоса.  Данный вариант удобен, если приямок уже существует и есть проектная документация, согласованная с РЖД, в противном случае, понадобиться значительное время и средства. К тому же, во многих регионах существует сложности с уровнем подземных вод.

Разгрузка вагонов хопперов с частичным использованием подрельсового пространства. При данном варианте транспортирование из –под вагона производиться шнековым транспортером, который укладывается между шпал. Производительность такого размещения может быть меньше, чем вариант с приямком, т.к. пространство между горловиной вагона и принимающим шнеком не большое, поэтому производительность будет зависеть от схода материала и работы шнека. К тому же, такая технология разгрузки подходит не к каждой модели хоппера, т.к. разгрузочная горловина вагона существенно больше, чем приемная горловина шнека, что не позволит эффективно производить выгрузку материала. Поэтому, очень важно знать, вагоны, какой модели будут поступать с материалом. Существенный плюс варианта- незначительная глубина расположения шнека, это дает возможность размещать систему в районах, где высокие грунтовые воды. Этот вариант существенно облегчает согласование проекта с РЖД, но не исключает его.

Разгрузка вагонов хопперов с использованием подкатных шнековых конвейеров. Такое техническое решение не позволяет обеспечить высокую производительность разгрузки сыпучего материала, потому что высота пространства между горловиной вагона и подкатным шнеком минимальна. Но при правильном расположении системы существенно облегчает согласование ее размещения и минимизирует строительные работы. Данная система разгрузки так же имеет ограничения по приему материала, а значит не из всех моделей вагонов хопперов можно производить эффективную выгрузку.

 

Все системы разгрузки вагонов хопперов можно разделить на:

 

 - Пневматическая, когда транспортирование из- под вагона в накопительные силоса производиться посредством сжатого воздуха. Обычно, подобные пневматическая разгрузка хопперовсистемы устанавливаются при разгрузке хопперов с использованием приямка, т.к. насос можно расположить непосредственно под разгрузочной горловиной вагона.

 

механическая разгрузка хопперов - Механическая, когда извлечение материала из- под вагона хоппера производиться с помощью шнекового транспортера, либо другого механизма, и дальнейшее транспортирование производится так же с помощью механических транспортеров. Подобные решения менее затратные при обслуживании.

 

- Комбинированная, в этом случае, системы транспортирования материала могут комбинироваться. Например: выгрузка материала изкомбинированная разгрузка хопперов вагона хоппера производится самотеком в расположенный под ним шнековый конвейер, который подает материал в расходный бункер, для последующей транспортировки посредством сжатого воздуха по пневмомагистрале. Данный способ особо актуален при существенном удалении накопительных силосов, в которые необходимо загружать материал.