Обзор пневмокамерного насоса ACCU
Применение насоса в технологическом процессе (читать...)
Для начала, постараемся сформулировать, "что такое пневмокамерный насос?"
Пневматические камерные насосы служат для введения порошкообразных и мелкозернистых сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортных установок нагнетательного типа для дальнейшего перемещения посредством сжатого воздуха.
С помощью таких насосов транспортируется цемент на цементных заводах, апатитовый концентрат и фосфоритная мука на заводах минеральных удобрений; глинозем на алюминиевых заводах; угольная пыль на электростанциях; кварцит и колошниковая пыль в доменных цехах; формовочные материалы в литейных цехах, и многие другие сыпучие материалы в самых различных отраслях промышленности.
Камерный насос представляет собой цилиндрический резервуар с верхним и нижним коническими днищами. Транспортируемый материал вводится через отверстие в верхнем днище, плотно закрывающееся специальным клапаном. После загрузки материала и герметизации резервуара, в последний подается сжатый воздух; в нижнюю часть резервуара — для интенсивного аэрирования материала, а в верхнюю часть — для создания необходимого давления в резервуаре. Сжатый воздух подается также и в форсунку для образования смеси определенной концентрации из материала и воздуха.
Взрыхленная сжатым воздухом, аэрированная масса материала поступает под действием разности давлений в транспортный трубопровод и, смешиваясь с воздухом от форсунки и аэрирующих устройств, движется по трубопроводу до места назначения.
По способу подачи материала в транспортный трубопровод, различаются камерные насосы с верхней и нижней выгрузкой из камеры.
Наше предприятие является производителем пневмокамерных насосов серии ACCU, в стандартную линейку которых входят насосы объемом камеры 50, 120, 200, 600, 900, 1100, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000 литров, а по индивидуальным требованиям, объем камеры может быть существенно увеличен.
Мы не первый год применяем пневмокамерные насосы для транспортирования сухих мелкодисперсных материалов, и стараемся вносить изменения с целью эффективности и надежности, по мере эксплуатации, в различных условиях, и с учетом транспортируемых материалов.
Комплектация Пневмокаменого насоса серии ACCU:
-камера насоса
изготавливается из листовой стали 09Г2С толщиной 6-8мм (сталь 09Г2С эксплуатируется при температуре от -70 до +425°С под давлением), которая имеет существенное преимущество перед маркой ст3сп (эксплуатируется только при положительных температурах).
Камера насоса рассчитана под рабочее давление 6 бар.
Испытание на герметичность проводятся при давлении 10 бар.
- загрузочный затвор клапанного типа
конструкция которого позволяет эффективно обеспечивать герметичность камеры при наборе избыточного давления, и обеспечивает увеличенный срок эксплуатации. В качестве уплотнительного элемента используется общедоступный материал российского производства. В качестве исполнительного механизма клапана, применяется надежный пневмоцилиндр с герконовым датчиком положения штока;
- отсечная загрузочная заслонка поворотного типа
Предназначена для перекрытия основного потока материала при загрузке в камеру насоса. Позволяет повысить эффективность загрузочного затвора и срок его службы.
- аспирационная заслонка поворотного типа
дроссельного типа с пневмоприводом и указателем положения (в т.ч. концевые контакты), через которую удаляется поступающий с материалом воздух, тем самым не создавая сопротивление при наполнении камеры насоса;
- разгрузочный затвор ножевого типа
позволяет осуществлять предварительный набор давления в камере насоса для транспортирования материала в более плотном слое.
- манометр цифровой,
с выходным сигналом 4-20мА, который позволяет системе управления контролировать давление в пневмотрассе, и не допускать «завала»;
- виброаэраторы
при подаче через них сжатого воздуха, происходит насыщение материала воздухом, и в сочетании с легкой вибрацией способствует движению материала;
- коллектор воздушный
с вентилями, для распределения сжатого воздуха по участкам камеры насоса с целью повышения эффективности пневмотранспорта;
- индикатор уровня
вибрационного типа, для контроля за наполнением камеры насоса;
- разгрузочный клапан
Запорный механизм на разгрузочный узел пневмокамерного насоса, который позволяет осуществлять подачу сыпучих материалов по единому трубопроводу, обеспечивая герметичность камеры, и исключая переток в другую камеру как сжатого воздуха, так и
самого материала.
- центральный узел продува трассы
Предназначен для дополнительной подачи сжатого воздуха в пневмотранспортную магистраль с целью продува системы от остаточного отложения материала и возникновения образования «пробки».
- узел стыковочный
элемент системы пневмотранспорта, который позволяет осуществлять транспортирование сыпучих материалов от отдельных пневмокамерных насосов по единой трубе. Узел укомплектован своей системой дополнительной подачи сжатого воздуха для компенсации движению плотного потока (смеси воздуха и материала) по пневмомагистрали к конечной точке.
- шкаф пневмоуправления
утепленный, с контуром электроподогрева для размещения пневмокомплектующих. Система подогрева позволяет поддерживать работу комплектующих при пониженных температурах. Пневмошкаф включает в себя пневмоаспределители с соленоидами, датчик контроля входного давления, магистральный редуктор давления и систему воздухоподготовки (блок подготовки сжатого воздуха и абсорбционный осушитель) для исполнительных механизмов. Применение абсорбционного осушителя позволяет удалить лишнюю влагу из сжатого воздуха, тем самым увеличивая диапазон рабочей температуры, в частности, отрицательного значения;
- панель управления
Система управления основана на базе промышленного контроллера Omron серии CP1L или SIEMENS. Сенсорная панель размером 5,6-10" позволяет осуществлять большое количество настроек работы самого пневмокамерного насоса и вспомогательных механизмов, в том числе режимов загрузки и разгрузки насоса, регулировать паузы, менять значения давления. Автоматика дает возможность контролировать возникающие неисправности, и повысить эффективность транспортирования материала, т.е. снизить эксплуатационные затраты (соотношение объема транспортируемого материал/ эксплуатационные расходы). Промышленный контроллер так же делает возможным подключение внешних датчиков уровня в расходных и приемных силосах, а так же вибраторов и системы аэрации в расходном силосе, переключателей потока на пневмотранспортной магистрали.
Принцип работы насоса (ов).
Работа насоса (ов) основана на принципе движения двухфазных сред. Т.е. для обеспечения движения материала по пневмотранспортной магистрали (далее трасса) должны быть совмещены сжатый воздух и материал. Поэтому работу насоса можно разбить на два этапа:
- Загрузка материала в камеру насоса (далее камера)
- Разгрузка материала из камеры в трассу
Циклы работы повторяются. Работа системы автоматизирована и не требует постоянного участия оператора. Для функционирования системы большинство параметров работы насоса (ов), трассы и связанных с ними элементов контролируется. Контроль осуществляется за:
- Закрытым положением загрузочного затвора
- Давлением в камере насоса
- Входным давлением от компрессора
В зависимости от данных контроля и заданных параметров, система управления насосом производит переключение между этапами работы насоса. Кроме режима «Работа» предусмотрены доп. режимы:
«Завершение работы» - штатный режим завершения работы перед полной остановкой
«Авария» - нештатная ситуация в работе насоса и связанного с ним оборудования с последующей остановкой
Порядок работы насосов:
При включении системы программное обеспечение начинает тестирование на соответствие заданным параметрам. После подтверждения входного давления, начинается этап загрузки насоса; производится подача воздуха на продув манометра в камере насоса; с задержкой в 7сек. (время регулируется) открываются загрузочные затворы. Загрузка производится одновременно в два насоса. Емкость насоса наполняется по отведенному для этого времени (но имеется возможность менять временные интервалы) или до датчика уровня. Если произойдёт замыкание датчика уровня на одном из насосов, система управления закроет загрузочный затвор на данном насосе, а второй насос продолжит этап загрузки, до замыкания датчика уровня либо завершения отсчета времени. Для минимизации работы в холостом ходу, рекомендуется завысить время загрузки камеры насоса, время набора материала можно регулировать в процессе эксплуатации оборудования.
После наполнения камер насосов материалом, закрываются загрузочные затворы. По сигналу с концевых датчиков о закрытии, начинается процесс герметизации затворов, н который отводится около 5 секунд.
По завершении отсчета времени, начинается этап разгрузки. После герметизации камер насосов, осуществляется подача сжатого воздуха, и материал, перемешанный с воздухом выталкивается в трассу. Насосы выгружаются поочередно. При разгрузке, с помощью манометра, контролируется низкое и аварийно высокое давление насоса. Разгрузка насоса производится до момента достижения низкого давления. После входа в зону низкого давления (0,3 бара), воздух поступает в камеру насосов ещё 10 сек (но время может регулироваться). После завершения этапа разгрузки происходит прекращение подачи сжатого воздуха в камеру насоса, и цикл повторяется.
Опросный лист для под подбора оборудования пневмотранспорта (скачать) и отправить нашим специалистам по адресу info@enspg.ru