аспирация

               В современной строительной индустрии большое распространение получили системы пневмотранспорта  основного сырья – цемента. Это самый простой, дешевый, надежный и производительный способ транспортировки материала, особенно когда речь идет о значительных расстояниях и/или наличии вертикального участка подачи. Но при этом многие не учитывают  главный недостаток пневмотранспорта – образование значительного объема воздуха с остаточной концентрацией цементной пыли. Остаточный объем цемента в неочищенном воздухе на выходе из циклона в среднем 20-60 гр. на 1 м3.  Подобную концентрацию цемента можно увидеть и без специальных приборов – воздух превращается в серый, непрозрачный туман, в котором тяжело не только видеть, но и дышать. Такие выбросы далеко не редкость для заводов ЖБИ и, к сожалению, редко кто задумывается о тех потерях, которые несёт предприятие.  Цемент это не просто материал вокруг нас – это потери производства, потеря в качестве готовой продукции,  и потери очень серьёзные. С воздухом уходит самая мелкая, и самая ценная фракция – 0-15 мкм.  Многочисленные исследования, проводившиеся как в нашей стране, так и за рубежом, позволили выявить следующую зависимость между количеством зерен определенного размера и скоростью твердения портландцемента. Так, частицы размерами 0-5 мкм оказывают решающее влияние на рост прочности цементного камня в первые часы твердения. Именно от частиц этого размера напрямую зависят сроки начального схватывания портландцемента. Частицы размером 5-10 мкм влияют на прочность цементного камня в 3-7 суточном возрасте, а фракция 10-20 мкм определяет прочность в 28 суточном и более позднем возрасте. Установлено, что, измельчая один и тот же портландцементный клинкер и соответственно изменяя долю частиц размером 5-20 мкм в общей массе цементного порошка, можно получать портландцемент марок 600, 700 и 700 ОБТЦ (аббревиатура ОБТЦ расшифровывается как особо быстро твердеющий цемент). Это то, что влияет на качественные характеристики бетона. Есть и финансовые потери, они также составляют не малую сумму.

 Мы предлагаем Вам ознакомиться с примером расчета экономии цемента, после монтажа системы аспирации. За базу был взят стандартный завод ЖБИ имеющий в своем составе 2 силосных емкости, в которые производится разгрузка автоцементовозов и вагонов-хопперов, БСЦ с 2 расходными бункерами.

См. приложение 1.

Экономическая эффективность очевидна, а ведь это притом, что в расчет взяты средние показатели концентрации пыли на выходе из силосов и бункеров. Проставив в таблицу данные по своему предприятию, и сделав перерасчёт, вы получите конкретную картину  потерь цемента и денег. И даже минимальное значение концентрации цемента не сделает вложение убыточным,  лишь увеличит срок окупаемости.

Само собой понятен вопрос – А куда девается цемент? Ответ прост. Даже при маленькой высоте выброса от уровня земли и слабом ветре, зона распыления (территория загрязнения) составит много квадратных километров. Например. В нашем случае при зоне распыления всего в 1км2 , имеющиеся годовые потери в    97,2 тонн ложатся на этом пространстве слоем толщиной в 0,1мм. А ведь это годовой осадок, увидеть который не реально из-за постоянных дождей, порывов ветра, снега, повторного уноса автотранспортом.

Наверное, есть смысл задуматься, что та пыль, которую Вы видите у себя под ногами  – это цемент, зарытый в землю и деньги, пущенные по ветру?

 

Если Вас заинтересовала данная информация, то мы готовы оказать весь комплекс работ по оценке требований, подбору оборудования, его поставке и монтажу.