Пневмотранспорт

Загрузочный механизм является важнейшей составляющей всей системы пневмотранспорта. Его параметры и характеристики в первую очередь определяют возможности всей пневмотранспортной установки.

Различают несколько типов загрузочных устройств:

 

1.Пневмовинтой насос

Насос предназначен для транспортирования сыпучих материаловпневмовинтовой насос  

Представляет собой узел состоящий из смесительной камеры, напорного шнека с приемной горловиной и электропривода. Шнек, вращаясь, вводит материал в смесительную камеру в которую по центральной трубе и аэрационное дно подается сжатый воздух. Воздушный поток подхватывает материал и втягивает его в пневмотрассу. Пневмовинтовые насосы в зависимости от модели работают с максимальным избыточным давлением от 1до 2,5бар, а их производительность достигает 100 тн/час и дальность подачи до 200м. При этом ещё на стадии проектирования пневмотранспорта нужно чётко понимать, что изменять производительность у данных насосов не рекомендуется, превышать допустимое давление нельзя и ошибка в выборе диаметра пневмотрассы может серьезно сказаться на работоспособности всей системы в целом. Основными достоинствами пневмовинтовых насосов является:

a. Простота монтажа
b. Малая строительная высота
c. Стабильная производительность
d. Низкая цена

А к недостаткам чаще всего относят:

a. Высокое энергопотребление
b. Быстрый износ подающего шнека
c. Закусывание при попадании крупных твердых частиц
d. Невозможность регулирования параметров пневмотрассы

 

2. Секторный (шлюзовой) питатель.

Предназначен для равномерного ввода материала

Представляет собой узел, состоящий из горизонтального вала с лопастями, установленного в герметичном корпусе и электропривода. Вал с лопастями вращаясь плавно принимает материал верхней части и разгружает материал в нижней части корпуса, в которой протекает сжатый воздух. Материал подхватывается воздухом и поступает в пневмотрассу. Секторные затворы работают на низком избыточном давлении, чаще всего не превышающем 0,6бар, при этом производительность может достигать 70тн/час.

Основными достоинствами секторных затворов является:

a. Простота монтажа
b. Очень малые габариты
c. Легкость регулирования производительности
d. Низкая цена
e. Простота конструкции
f. Низкое энергопотребление

 

А к недостаткам относят:

 

a. Невысокая дальность и производительность

b. Закусывание при попадании крупных твердых частиц

с. Необходимость в постоянном столбе материала

 


3. Пневмокамерный насос.

для пневмотранспорта  насос пневмокамерный  пневмокамерный насос  пневмокамерный насос- дозатор

В отличии от пневмовинтового насоса и секторного затвора не имеет вращающихся механизмов, что значительно повышает его надежность и минимизирует расход эл.энергии. Конструкция насоса представляет собой камеру, оснащенную затворами на загрузке и выгрузке. Процесс транспортировки материала протекает за счет герметизации камеры с заранее набранным материалом и выталкивания его сжатым воздухом в пневмотрассу. Пневмокамерные насосы являются механизмами циклического действия, каждый цикл состоит из нескольких операций – набор материала, герметизация камеры, набор предварительного давления, ввод материала в магистраль, продувка пневмотрассы параллельно с аспирацией камеры. Пневмокамерный насос обладает прекрасными техническими показателями – работает при давлении до 6 бар, производительность до 50тн/час, дальность подачи до 600м. (в зависимости от свойств материала). Благодаря циклическому принципу действия, его можно использовать в качестве порционных весов и дозатора средней точности. Единственным недостатком применения данных насосов в системах пневмотранспорта является их высота и сложность в оптимальной настройке.

Основными достоинствами пневмокамерных насосов является:

a. Простота монтажа

b. Возможность регулирования производительности

c. Простота конструкции

d. Очень низкое энергопотребление

e. Отсутствие быстроизнашиваемых механизмов

f.  Высокая дальность подачи материала

g. Универсальность применения на различных сыпучих материалах

h. Возможноть использования пневмокамерного насоса, в качестве узла дозирования

 

А к недостаткам относят:

a. Высота насоса
b. Стоимость насоса (если полноценная АСУ)
c. Сложность в настройке оптимальных режимов

 

Все три выше перечисленных загрузочных устройства можно широко применять на различных операциях – разгрузке вагонов хопперов, загрузке силосов, подаче в технологию и т.д.

Главное, ещё на стадии проектирования пневмотранспортной линии чётко определить требуемые параметры системы:

• Транспортируемый материал, его характеристики
• Производительность подачи (желаемая)
• Необходимость регулировки подачи
• Количество точек разгрузки
• Длина пневмотранспортной установки, в т.ч. вертикальных участков, количество поворотов

 

Ссылка на "Обзор пневмокамерных насосов"